Как рисовать портрет простым карандашом

Как рисовать портрет простым карандашом

Лицо человека отображает его характер, внутренний мир и психологическое состояние. Изображение человека – это интересный и сложный процесс и пользуется в искусстве и среди его почитателей особой популярностью. В этой статье хочу вас познакомить с техникой графического портрета простым карандашом.

Графит легко поддается исправлению и оставляет отчетливый, серый cлед, удобен и практичен в использовании. При поэтапной демонстрации техники простого карандаша для натуры выбираем человека с четкими выразительными чертами лица.

Чтобы получить хороший результат, придерживаемся последовательности изображения от общего к частному. Таким образом мы избегаем простого копирования. Концентрируемся не на отдельных деталях, а смотрим на общую композицию сразу, ведем роботу параллельно со всеми частями, а не конкретно с одной. И портрет будет более целостным.

портрет, рисунок карандашом, портрет карандашом, уроки рисования

1. Сначала осуществляем композиционное размещение натуры на листе, ищем движение головы и шеи. В этом нам поможет небольшой лист бумаги или маленький блокнотик для компоновок , зарисовок. Когда рисуем овал лица, представляем весь объем головы. Намечаем легкими штрихами вертикальную среднюю линию, которую разделяем на 3 равные отрезка:

— от бороды до корня носа;
— от корня носа до межбровья;
— от межбровья до корней волос.

Если голова в ракурсе, т.е. смотрим снизу на объект или сверху, то на эти 3 равных отрезка влияет перспективное сокращение: ближний отрезок больше, а 2 остальных меньше и меньше.

Намечаем крайние точки глаз, носовых крыльев, уголков рта и ух. Для большей точности рисунка эти парные опорные точки соединяем легкими осевыми, горизонтальными линиями. Также не забываем об наметке лобных бугров, границ волос, возвышения подбородка и углы нижней челюсти.

Следующее действие начального этапа – линейно-конструктивное построение, то есть разбивание сложной формы лица на простые геометрические формы. Идет поиск пропорций и характера: форма бровей, разрез глаз (форма верхних и нижних век, размещение радужной оболочки и зрачка), характер носа, верхних и нижних губ, подбородка, форма лица, ширина скул и т. д.

Для более точной прорисовки и симметричности расположения парные формы (глаза, уши, скулы, надбровные дуги, брови) лучше портрет, рисунок карандашом, портрет карандашом, уроки рисованиярисовать одновременно. Пропорции частей лица проверяем постоянно, чтобы избежать грубых ошибок. Меряем ширину лица на его высоту, ширину губ по отношению ширины лица, ширину носа — на высоту лица и т. д.

2. Линейно-конструктивное построение подходит к концу: еще уточняем форму, обогащаем рисунок деталями и наносим светотень. Для ощущения объема предмета начинаем с темных участков, то есть с теней. Таким образом можно распознать и исправить ошибки. Создаем светотень с собственной тени (на самом предмете), потом падающей тени(создает сам предмет) и заштриховываем яркие рефлексы(светлый участок между собственной и падающей тенями).

Когда все ошибки исправлены, переходим ко следующему этапу – выявление особенных черт человека, ищим пропорции основных частей лица. В жизни не встретишь двух похожих, как 2 капли воды, людей, даже близнецы и то разные.

3. Теперь сосредоточим внимание на прорисовке основных деталей (глаза, нос, рот, уши), от которых зависит сходство нашей натуры, проверяем и уточняем главные пропорции. 

Проверяем пропорции и положение основных деталей отталкиваясь от анатомии скелета черепа. Ищим расположение в нашей натуре опорных точек надбровных дуг, скуловых костей, нижней челюсти. Обагощаем свое представление о анатомическом построении этих основных костей лица для более точной прорисовки.

Теперь рассмотрим пластику главной и выступающей части лица – носа. Округлая форма носа чем-то похожа на 3 скрепленных шара, что может упростить роботу на начальном этапе его прорисовки. Характер носа зависит от особенностей носовой кости и формы хрящей. Когда портрет, рисунок карандашом, портрет карандашом, уроки рисованиярисуем нос, внимательно прослеживаем границу кости носа и хрящей, помним: спинка носа (верхняя часть 4-сторонней призмы) не бывает одинаковой ширины.

Если присмотреться, то корень носа, ее основа, четкая и выразительная благодаря конструкции носовых костей. Всегда нос будет контрастным по светотени потому, что он самая выступающая часть лица и ближе к световому объекту.

Переходим к расмотрению следующей части лица – глаза. Характер человека излучают именно глаза, не зря говорят, что глаза – зеркало души. Они бывают очень разные: большие и маленькие, выпуклые и глубоко посаженные, широко или близко размещены. Все это анатомически обосновано характером глазных впадин.

Интересно понаблюдать, что глаза по-разному размещаются по горизонтали: в одних острые наружные уголки глаз размещается выше, чем внутренний, а в других совсем наоборот. Блик на глазах находить на самой выступающей части глаза, на радужной оболочке возле зрачка.

Когда глаза штрихуют, белки глаз не очень выделяем и полностью их не оставляем белыми. Верхнее подвижное веко и ресницы дают небольшую тень. Белки глаз могут очень выделяться в смуглых и темных людей.

Наиболее подвижная часть лица – это рот. Характер рота зависит от формы челюсти, привкуса, формы и размера зубов. Интересно, что при улыбке поднимаются не только уголки рта, а и расширяются и подымаются крылья носа, под глазами появляются небольшие мешочки радости.

портрет, рисунок карандашом, портрет карандашом, уроки рисованияГуби отличаются от тона кожи более насыщенной окраской. Верхняя губа при естественном свете темнее нижней. Это объясняется разным строением верхней и нижней губ и углах выступления их на лице.В нашем случае при боковом освещении верхняя губа светлее нижней.

В строении губ активно участвуют круговые мышцы рта, что приводят рот в активность. А через носо-губную складку, как мостиком, рот соединяется с носом. Посредине верхней губы есть выступ называемый бугром, а на нижней – парные круглые бугорки, особые тканные образования.

4. На последнем этапе уточняем светотеневые отношения, ищем контрасты света и тени (это особенно видно на коже лица, чем на волосах). 

Как обычно, если свет падает прямо с окна, то он попадает на выступающие части: нос, щеки, надбровные дуги и подбородок, делая блики. Можно сделать по надобности фон. Если у натуры светлые волосы выгодно выделить портретуемого на темном фоне.

На данном завершающем этапе мы можем проанализировать всю роботу: что в рисунку главное, что второстепенное, что выходит на передний план, а что отходит на задний. Передний план делаем более контрастным и штрихи выразительнее и грубее, а задний план — мягкий и плавный благодаря растушевке и аккуратным штрихам. Средний план у нас выступает как переходной между передним и задним. А также не забываем о рефлексе (светлом участке в тени): если вы затерли его во время рисования, то можете освежить ластиком или клячкой. Выразительный рефлекс придаст вашему рисунку объемность, только не путайте с тональностью блика, они не должны быть одинаковы.

Приятного вам творческого настроения и творения!


Related Posts

Зачем делать наброски?

Зачем делать наброски?

В жизни художнику на пути встречаются разные интересные ситуации и неповторимые моменты, они запечатляются через наброски.

Как возник карандаш?

Как возник карандаш?

Карандаш — незаменимая вещь для художника, кто рисует или хочет научиться рисовать. Он очень удобен для рисования и имеет свою давнюю историю.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *